«Улети парнем, вернись героем»

Задача: Адаптация в digital глобальной кампании для AXE Apollo

Предыстория. Глобальная кампания для AXE Apollo по запуску самых классных парней в космос проходила по всему миру. Задача кампании в каждой стране — найти того самого парня, который войдет в состав международного экипажа космического корабля.В России кампания прошла в три этапа. Победители каждого этапа отправлялись в Международный космический кампус AASA в Орландо, США — лагерь подготовки космонавтов, чтобы решить, кто из них полетит в космос представителем от России. В подготовке российской кампании было задействовано несколько агентств, между которыми были распределены разные задачи.

Cosmonaut (PNG)

Тизерный этап кампании

Роль агентства. За десять дней до запуска основной кампании прошел тизерный этап, задача которого — привлечь внимание к кампании. На данном этапе мы участвовали в кампании наряду с другими агентствами. В наши задачи входило медиаразмещение, поиск площадок, посев вирусных роликов, фотографий.

Легенда. В сети появляется таинственное видео от NASA, созданное якобы специально для жен астронавтов. Видео обладает гипнотическим свойством внушать женщинам любовь к мужьям, ушедшим в открытый космос

Звезды. Многие не верят этой странной магии, но видео попадает в руки простых, земных женщин, которые после просмотра теряют покой. Теперь им неинтересны обычные парни, женщины хотят только космонавтов, пишут им видеописьма, волнуют общественность.

Прогулка космонавтов. Космонавты в моде: совместно с другими агентствами мы организовали прогулку «космонавтов» по городу. О космонавтах сообщают на медиаресурсах

Slon (PNG)

Инстаграм и твиттер. Мечта овладеть космонавтом захватила известных инстаграм-персон, потом моду на тоску подхватил обычный люд. 

Инстаграм пополнился «самострелами» изнывающих женщин. В твиттере хештег #хочукосмонавта вышел в топы.

Хаб. Весь контент по тегу #хочукосмонавта собирался на специально созданном ресурсе. Ресурс выглядел как любительский — он «создан» руками людей заинтересовавшихся масштабом эпидемии #хочукосмонавта.

 

Любопытный пользователь посещает ресурс, а мы приглашаем его оставить свой адрес электронной почты (чтобы проинформировать о начале акции). Как только началась рекламная кампания, сайт стал ссылаться на axeeffect.ru.

Обзвон пользователей «ВКонтакте». Представительницы колл-центра, разместившегося временно в нашем офисе, обзванивали в видеочатах парней, желающих поболтать вечерком с милой девицею. «Але, барышня?» — а барышня, сидя на фоне плакатов с Гагариным, рассказывала, что ее жизнь утратила смысл, после того как стало ясно, что настоящего космонавта днем с огнем не сыщешь. «Ты не космонавт?» — грустным голосом вопрошали ундины пять вечеров подряд. «Ах, как жаль, что нет. Хочу только космонавта», — говорили они, выключали микрофоны и уходили рыдать на берег черной дыры.

 экрана 2012-12-15 в 19.45.29 (PNG)

Первый этап. Адаптация глобальной идеи

Роль агентства: адаптация сайта, консультирование, модерирование (поддержка сайта). На сайте, созданном для этого этапа, пользователи размещали свою фотографию. Друзья и поклонники голосовали за выставленные фотки, и тот, кто набрал больше всех баллов, получал шанс попасть в космонавты.

Акция показала, что все, даже уже состоявшиеся звезды, мечтают о космосе. Например, музыкант Кирилл Толмацкий отправил свое фото на конкурс попросил друзей в своем блоге принять участие в акции. Сила фанатских лайков принесла Кириллу удачу: он оказался в топе участников и поехал на итоговое мероприятие этапа (правда, победил в отборе другой парень).

Второй этап. Cоздание игрового приложения

Роль агентства: разработка приложения с нуля (идея принадлежит другому агентству). Дизайн, программирование, адаптация под iOS, Андроид. На этом этапе разрабатывалось игровое приложение для «ВКонтакте».

В приложение для тренировки будущих космонавтов входило шесть игр c разными механиками (на память, скорость, интеллект и пр.). По количеству набранных очков были определены 10 игроков, лучше всех прошедших «подготовку к полету». Победители посетили закрытое мероприятие, на котором организаторы выбрали финалиста этапа (остальным вручили подарки от АХЕ).

«Приложение нужно было сделать в рекордный срок — за полтора месяца, ко Дню космонавтики. До запуска проекта мы две недели проектировали взаимодействие и придумывали игры и фишки для каждой из игр. Потом за месяц нарисовали весь дизайн и сделали программную часть. Это первый проект, который запустился в такие рекордные сроки, а ещё это первая игра дизайн которой делал не Никита Василевский», — говорит дизайнер проекта Андрей Крусанов.

Приложение было адаптировано для мобильных телефонов и планшетов на базе iOS и Android. В разработке дизайна приложения мы ушли в сторону дисплейной графики, как если бы пользователь играл не на своём телефоне а на терминале в испытательного центре AASA

Третий этап. Промосайт с промокодами

Роль агентства. Создание промосайта AXE Apollo. (Предпроектной подготовкой занималось другое агентство). На третьем этапе пользователи вводили на промосайте коды с упаковок AXE и становились участниками лотереи. Выигравший в лотерее получал билет в Академию.

«Моя работа над сайтом состояла в создании раскрашенных прототипов с градиентами, звёздами и ощущением космоса и логотипами AXE Apollo. А если серьёзно, то работа заключалась в создании дизайна сайта с уже готовой механикой и функционалом», — говорит Андрей Крусанов.

Сложности. «Для нас — это первый опыт, когда над одной рекламной кампании работало несколько агентств. И это было непросто: при таком количестве задействованных лиц сложно c коммуникацией. Важно было вовремя скоординировать движение, встречаться с командами, и, если нужно, заново все обсуждать, уточнять, уходить с новыми вводными», — говорит аккаунт-директор Алексей Бодров.

    Продюсеры
    • Игорь Бурыкин
    • Александр Кулам
    • Сергей Чистяков
    Дизайн-директор
    • Родион Арсеньев
    Арт-директор
    • Андрей Мельников
    Дизайнеры
    • Андрей Крусанов
    • Никита Василевский
    Копирайтеры
    • Валера Волчецкий
    • Маша Алдарова
    • Кристофер Этвуд
    Директор по медиа
    • Георгий Сухоруков
    SMM
    • Максим Юрин
    Менеджер
    • Обухова Ольга
    Аккаунт-директор
    • Алексей Бодров